Топ-менеджер одного из крупнейших в Петербурге дилеров «Автопродикс» Андрей Гвозденко рассказал «Фонтанке», почему в кризис выгодно продавать автомобили Porsche.
Продавец машин Nissan, Renault, Datsun и Infiniti «Автопродикс» заключил дилерское соглашение с немецкой премиальной маркой Porsche. Первый салон начал работу на Школьной улице на месте центра «Спорт-мобиль», который ранее из-за долгов лишился прав на продажу этого бренда. Директор управляющей центром компании «Автопродикс Спорт» Андрей Гвозденко рассказал, за что дилеры любят дорогие марки и как зарабатывают на субкультуре для состоятельных покупателей.
– В прошлом году продажи марки Porsche в Северной столице выросли на 17%, тогда как весь рынок новых автомобилей сократился на 35%. Значит ли это, что богатые так и не почувствовали кризиса?
– В кризис продажи дорогих машин традиционно более стабильны и падение по ним не такое значительное, как в массовом сегменте.
Что касается впечатляющего роста продаж Porsche, то, на мой взгляд, главная причина здесь в ценовой политике импортера. После резкого обесценивания рубля стоимость увеличивалась раз в квартал в зависимости от ситуации с курсом, сначала на базовые модели, потом на дополнительное оборудование. В среднем подорожание составило 100-700 тыс. рублей в зависимости от модели. Флагман Cayenne вырос в цене на 1 млн рублей, это всего 30-35% к прежней стоимости. Такой подход сохраняется и в этом году, пока с 1 апреля машины подорожали в среднем на 300 тыс. рублей.
Думаю, тут возникает психологический эффект — покупка дорогой машины рассматривается как своего рода инвестиция, а плавное повышение цен с отставанием от темпов девальвации заставляет предпочитать данную марку другим дорогим брендам.
– Однако в первом квартале желающих купить Porsche оказалось на 30% меньше, чем за тот же период год назад, тогда как в массовом сегменте наметилось восстановление. Не боитесь, что прогадали с выбором нового бренда?
– Снижение продаж в первом квартале связано, в первую очередь, с проблемами прежнего дилера «Спорт-мобиля». Когда в городе всего два продавца, и один из них испытывает трудности, это неизбежно сказывается на общем результате. Ситуация, на мой взгляд, обусловлена сугубо внутренними причинами в «Спорт-мобиле» (уходу компании с рынка предшествовал акционерный конфликт. — Прим. ред.).
Судя по покупательской активности, которую мы наблюдаем сейчас, можно предположить, что в этом году будет реализовано как минимум столько же машин, сколько в прошлом. Осенью выйдет новая Panamera. Мы надеемся, что многие владельцы захотят обновить свою машину, и это позволит скомпенсировать динамику первого квартала. На 2017 год запланирована премьера обновленной версии Cayenne, на который приходится более половины всех продаж, поэтому ожидания весьма позитивные.